Прохождение дополнений. Прохождение Mothership Zeta Фоллаут 3 подсобные помещения корабля

Для F3 было выпущено 5 официальных аддонов и бесчисленное количество любительских модов. Некоторые из аддонов нужны лишь для интереса (Pitt, Mothership Zeta), некоторые являются важным контентом, расширяющим основной мир (Broken Steel). А вот, например, Анкоридж нужен для "быстрого старта" и проходится через силу.

Operation Anchorage

Описание :

Первый официальный аддон для F3. Герой ловит радиосигнал с просьбой о помощи (позже это станет основной завязкой "аддоновских" квестов) и находит его источник. Далее он погружается в виртуальную реальность, моделирующую события 200-летней давности - противостояние китайских и американских войск на Аляске. Синий светофильтр придаёт ощущение холода и одновременно виртуальности происходящего. Само прохождение Анкориджа довольно уныло. Нужно двигаться по четкому маршруту, уничтожая противников по пути. Налево-направо ходить нельзя. Назад - тоже. Тут можно вспомнить про шутер Call of Duty, но по зрелищности сражений их не стоит даже сравнивать - бои в F3 кривые, скучные и однообразные. Никаких эпических битв тут не будет, всё как обычно. Проходится без проблем даже на 1 уровне. Единственную проблему может составить финальный босс, но не из-за своей крутости, а из-за вылетов игры. В конце герой получит очень ценные и даже читерные для начала игры предметы - силовую броню, гауссово ружьё и особый стелс-костюм. И это при том, что при прохождении игры без аддона надеть силовую броню можно только ближе к концу игры. Броня эта исполнена в зимнем варианте, что в пустошах смотрится не очень хорошо (герой в такой должен сильно потеть). Также, аддон даёт возможность легко и быстро прокачать персонажа низкого уровня.

The Pitt


Описание:

Сл едующий аддон совершенно не похож на Анкоридж. Здесь герой отправляется на дрезине в город Питтсбург, через длинный тёмный туннель. Тут придётся на время превратиться в раба и постепенно добиваться повышения своего положения. Локация довольно интересная и атмосферная, хотя и чувствуется что её попытались ужать. Свободы передвижения тут немного, врочем, наверное так и должно быть у рабов. Тяжкая работа в литейных цехах, опасные вылазки наружу, где бегают пугающие существа - троги, похожие на снорков из "сталкера". Они застявят понервировать (или даже напугать) любого. На низких уровнях пройти Питт вряд ли получится - так что приходите сюда прокачавшись. А вот от крутого оружия и брони тут толку не будет - всё отберут при входе (на выходе можно вернуть обратно). Знающие люди отмечают схожесть сюжета и некоторых названий с TES4 Oblivion. Возможно, связь есть. После выхода Питт, игроки жаловались на критические баги, но в версии от 1С я не заметил никаких багов. Видимо, к этому моменту починили. Хотя эта история не вписывается в сюжет F3 и как-бы вырывает игрока, она довольно интересная. Это как захватывающее приключение, которое на время поглощает игрока. Присутствует разнообразие прохождения. После восстания, которое вам предстоит там устроить, нужно будет сделать выбор. При этом, над выбором призадумаются даже самые идейные паладины и злодеи.

Broken Steel



Описание:

Прежде всего, этот аддон важен тем, что устраняет недоделанность концовки основного сюжета игры - с гибелью главного героя в водяной станции во благо всёй Столичной Пустоши. Теперь можно пожертвовать не собой и не паладиншей, а воспользоваться помощью одного из спутников, на которых радиация не действует. Впрочем, теперь даже если самому залезть в радиацию, то можно выжить. А вот паладинша всё равно погибает. После выполнения квеста можно играть дальше - будет продолжение и повышение потолка уровней. Нужно снова стать приспешником паладинов и продолжать участвовать в их противостоянии с Анклавом. Рассказывать про бои нет смысла - банальные вторжения, штурмы, просачивания и т.д. Нужно прорываться через оборону анклавовцев, потом попасть на их аэродром с огромной штуковиной на гусеничках, где завершается разгром врага. Тут можно подобрать "жирную" силовую броню "Геенна", которая мне понравилась, хотя обычно использую лёгкую. В конце будет шанс направить орбитальный удар на Цитадель, штаб Братства. Хороший урок по предмету "суть пустоши" для зазнавшихся паладинов, не правда ли? В образовавшемся после взрыва кратере сохранится вход в их арсенал. Ну а если игрок выберет светлую сторону, то там можно будет начать дополнительный квест. Но что же с изменениями на пустошах после запуска водяной станции? Братство Стали из закрытой и равнодушной организации превратилось в источник гуманитарной помощи в виде воды для всех жаждущих. Появляются водные караваны и те, кто ворует воду и даже травят радиацией. С этим связана цепочка квестов, тоже связанная с Братством. Многие считают, что всё это должно было быть в оригинальной игре, но было специально вынесено в отдельно покупаемый аддон, чтобы продлить продажи. Но достать его можно и из торрентов. Хотя Broken Steel и не содержит интересных квестов (но все же это самый большой аддон), он необходим для прохождения игры после выполнения основной сюжетной линии. Иначе трудно полностью исследовать мир. Кроме того, появляется ещё пара побочных квестов и крутых монстров. Правда, эти монстры могут убить некоторых НПС-ей, которые бродят по пустоши или сидят в плохо защищенных местах. Этот аддон можно считать самым полезным для игры.

Point Lookout


Описан ие :

Квест аддона начинается на небольшом судне "Герцогиня Гамбит", которое стоит на берегу реки Потомак за Арлингтонской Библиотекой. Для отплытия нужно купить билет и лечь на койку в каюте. Возить группу капитан отказывается - он берёт только одного игрока без спутников. В начале об этой местности известно только то, что оно болотистое и довольно опасное. С самого прибытия игрока окружает довольно гнетущая и неуютная атмосфера. В месте высадки нет людей, а где-то недалеко виден дым - горит поместье. Никаких обычных жителей тут нет, как нет торговцев, баров, коек, охранников, бродяг, караванов и т.д. Вместо них есть дикие сектанты и пародия на персонажей игры "Redneck Rampage" - тут они представлены в виде обычных мобов, которых можно свободно отстреливать. Впрочем, если хорошо поискать, то можно найти и торговцев. Безумное окружение не только морально воздействует на психику персонажа (и игрока), но даже оставит след в его мозгах. Бродить по мрачному месту придется достаточно много - территория аддона большая. Только вот с квестами тут туго. Основной слишком короткий, а дополнительные ещё надо найти. В конце будет битва с боссом (не трудная), при этом герой не является здесь главным действующим лицом. Та часть квеста, где нужно собрать семена панги, напоминает квест "Оазис" с деревом. Тоже растения, болото, болотники, ритуалы и глюки. Только всё немного масштабнее. Если вам очень дорог свой персонаж, то подумайте, стоит ли вообще ехать туда. Ведь наградой за прохождение будут не ценные вещи, а баночка с кусочком собственных мозгов. Но если вы все же решили пройти этот квест до конца и разобраться с боссом (а он тут будет), то не забудьте починить маяк - с его светом немного веселее.

Mothership Zeta


Описание :

На первый взгляд, приключение на корабле пришельцев кажется далёким от вселенной фаллаута. Но связь есть, начиная ещё с первых частей игры, где можно наткнуться на тела пришельцев, летающую тарелку и подобрать их бластер. В оригинальной F3 в пустошах можно было найти летающую тарелку. Теперь она станет отправной точкой сюжета аддона. Как обычно, героя сюда приведёт радиосигнал. Когда он приблизиться к тарелке, его засосёт наверх, в огромный корабль-матку. Дальше все усилия игрока будут направлены на то, чтобы вернуться назад. Начинается всё с банального силового побега из камеры, а закончится кровавой (или что там вытекает у пришельцев) мясорубкой и космическим сражением. Ближе к середине прожождения, однооразное уничтожение врагов надоедает, но в конце будет больше разнообразия. Кроме главного героя, тут будет ещё несколько похищенных в разное время людей, которые будут нужны для прохождения. Проблемой тут является невозможность спать для пополнения здоровья. Если не останется аптечек/биогеля, то придется так и ходить. Атмосфера проявляется только в виде декораций, предметов и неземного оружия. А вот сюжет и диалоги... а их просто нет. Инопланетяне не желают общатся, а люди-НПС-и, видимо, так и не отошли после заморозки. С юмором тут тоже туго. Чуть ли не единственной "шуткой" являются звукозаписи похищенного брамина и других пленников. А что же потом, после возвращения на Землю? Останется только инопланетное ружьё с ограниченным запасом боеприпасов и... всё. Впечатления? Нет, это мучительно долгое спасение лучше не вспоминать. Стоит ли вообще ставить себе этот аддон? Если вы не собираетесь писать рецензию на него - то нет.

Из иного мира: 04.11.2274

Так! А чего сегодня замутить? Пойду, поищу, откуда странные радиосигналы раздаются. На север!

Ближайшая к искомому месту разведанная мной точка - Электростанция MDPL-13. Вот туда и перелетаем.

Идём, как раз под бывшей ЛЭП.

ЛЭП на севере



Нападение Яо-гая


Вот оно! Пришли уже!


Упавший НЛО


Ничего себе! Себе чего! Я же только немножечко ближе хотела подойти!



Улёт полный! Провалилась...

Начинаю чего-то видеть. Уж лучше бы не смотреть...


Пробуждение у инопланетян


О, блин! Кишки вынимают!..

Очнулась в... Ну, наверное, это камера. Я не одна. Девушка Сома. Она давно уже здесь.



Теперь задача: как отсюда свалить?

Сома предлагает вариант - сделать вид, что мы дерёмся, инопланетники войдут, тут мы их и прикончим. И двери будут открыты. Примитивно. Но с пришельцами, думаю, сработает. Соглашаюсь на этот вариант.

Сработало! Четверых завалили. Они слабаки. У меня в руке шокер. Ага! А кроме шокера у меня, оказывается, ничегошеньки и нету!


Гола, как сокола...


На моё счастье в соседней камере мёртвый офицер Анклава. Хоть прикрыла срам...


Я в форме офицера Анклава


В большом зале прослушала записи пленников. Все были похищены. Похоже, только я одна дура, которая сама влезла в это нехорошее дело...


Большой зал


Налево дверь. Там ещё камеры. В одной из них девочка. Салли. Я уничтожила генератор, открыв его, и испортив систему охлаждения. Камеры открылись.

Салли - проныра. Она тоже здесь давно. И много чего знает про корабль. Проползла скрытыми ходами, в которые я не пролезу, и открыла нам дверь в другие отсеки космического корабля.



Идём. Замочила еще одного пришельца. И, о! Радость! В одном из контейнеров всё моё барахло!

Экипируюсь. Да! Теперь мне сам чёрт не страшен! Я в броне T-51b. Как в танке!

Идём в генераторную. Дала Салли гранату, она задумала, как обхитрить очередных инопланетян, замаячивших за перегородкой. Салли опять какими-то только ей ведомыми лазами прокралась с тыла и подорвала сразу трёх пришельцев.


Подвиг Салли. Три трупа


Для неё это подвиг. Мне, конечно, эта троица, как пару пальцев об асфальт.

Деликатесы... Блюдо пришельцев из кальмаров, блюдо пришельцев из червяков. Вкуснятина. 6% голода одна порция утоляет.

Иду вперед. Тут я сама справляюсь. Иду, и стреляю, стреляю, стреляю. Десятки трупов. А может, и сотни...

Вот такие они, пришельцы. Пока в них не угодила пуля из моего автомата.


Пришелец


Входим в Инженерный отсек. Пришли.


Инженерный отсек


Салли говорит, чтобы я разморозила всех люде в отсеке. Особенно астронавта. У него есть скафандр. Он нам должен помочь добраться до верхних уровней.

На этом миссия "Из иного мира" завершилась. Продолжение в задаче "Посреди звезд".

Мы не в том кораблике, который я нашла разбитым на Земле. Мы в огромном межзвёздном корабле, находящемся на орбите нашей планеты.

Проснулись трое: Эллиотт Теркориен, офицер медик, Паульсон, непонятный молчаливый, полный ненависти к пришельцам, и Тоширо Каго, самурай, вероятно, из далёкого прошлого. Полковник Хартиган, астронавт, увы, не проснулся. Я взяла у него скафандр.

Салли говорит, что надо уничтожить три генератора. Начинаю с криогенной лаборатории. Беру себе в помощь Эллиотта.

Немного пошарив по лаборатории, несомненно, постреляв при этом в пришельцев, нашли двух замороженных друзей Эллиотта. Эллиотт поколдовал с аппаратурой, и нам удалось разморозить солдат без потери памяти. Нашего полку прибыло!


Эллиотт и его друзья


Дальше нашли генератор, и "в три клика" он был взорван. Уничтожается элементарно. Клик по главной кнопке. Клик по каждой из трёх системе охлаждения, отойти подальше. Через какое-то время генератор от перегрева взрывается.

Вот так выглядят генераторы:


Генератор


Тут же включила телепортатор, который перенес нас к выходу из криогенной лаборатории.

Следующий генератор в роботосборочном цехе. На одном из контейнеров нашла панель электроники. Поставила на перегрузку энергии. Бах, конвейер встал, а на месте панели образовалась дыра, в которую я без проблем просочилась.

В одном из пришельцев нашла устройство управления дроидами. Поколдовав с запечатанными в шарах роботами, можно запустить себе помощника. Только одного. Выбирать надо дроида-охранника. Какой-то толк от него всё же есть...

Третий генератор - в ангарах.

Дверь к генератору закрыта защитным полем. С другой стороны всё прут и прут пришельцы, их дроиды. Управляя пятью кнопками, которые оказываются прямо перед носом, можно вполне легко отбить все атаки снизу.

А и не забывайте оглядываться. Иногда всё же кое-какой пришелец просочится через лестницу. А вскоре дверь к генератору открывается, и оттуда выпрыгивают инопланетники. Вот, теперь уничтожаю последний, третий генератор.

Теперь Салли отправляет меня в открытый космос. Напяливаю скафандр, и вхожу в декомпрессионную камеру.


В скафандре


Чертовски долго длится декомпрессия. Ага. Месяц бы прождала, если бы не додумалась обойти по кругу отсек. Вот переключатель. Активирую. Дверь шлюзовой камеры открывается.


В открытом космосе


И вот я в открытом космосе. Нашли три бочонка, а может и четыре, неправильно торчащих, запрятала их, и телепортатор ожил.


Телепортатор из космоса


Вступила на него, и наверх!

Я наверху! "Посреди звезд" завершилась. Настала пора "Наша галактика не так уж велика..."

Активировала телепортатор Технического центра. Теперь надо отключить Луч смерти. И дойти до капитанского мостика.

Луч Смерти отключила. Вначале, конечно, пришлось до него добраться. Отключила, активировав все генераторы самой левой кнопкой. А потом все эти генераторы взорвав.


Луч смерти


Открылась и дверь к телепорту в жилые помещения. Телепортировалась туда. Стена, закрывающая вход. Стреляю, со взрывом исчезает. Вперед, вперед! Стреляю, стреляю. По пришельцам, дроидам, турелям. И вот уже я на мостике.

Убиваю капитана. Зачищаю мостик от остальных пришельцев.

Вроде бы всё! Ан нет. Другой космолёт атакает. Включаю защиту корабля на полную мощность. Села на кнопку Луча Смерти, и жала по готовности. Жала, жала. Один раз вырубились генераторы. Пробежалась по кругу, включила вновь. Все четыре. И снова Луч Смерти. Пуляю, пуляю.Всё! Атаковавший корабль взорвался!


Точное попадание


Наша галактика действительно не так уж велика...

Нажала кнопку управления связью. Получила неизвестный сигнал.

В этот раз новая крайность - космос. Тема пришельцев в Fallout присутствовала изначально. Помнится, нашел я как-то в пустыне разбитую тарелку... Повелитель и вся его армия об этом по сей день вспоминают. В Fallout 2 паранормальные явления тоже упоминались

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Руководства

Когда-то даже не верилось, что дополнений к Fallout 3 будет аж пять; во всяком случае казалось, что процесс растянется на долгие годы. Однако потом как-то все быстро «склеилось», и почти за шесть месяцев вышли все запланированные добавки. Теперь странствие в Столичной Пустоши официально завершено.

Не все дополнения заняли почетное место в наших личных реестрах. Operation Anchorage поманил новинками, но расстроил однообразным и не слишком увлекательным игровым процессом. The Pitt заставил приподнять поникшие было головы, а Broken Steel опоздал и тем разочаровал облизывавшихся игроков. Потом был еще один эксперимент — Point Lookout, заславший нас в болота. Эксперимент интересный, но маленько чуждый привычной вселенной.

В этот раз новая крайность - космос. Тема пришельцев в Fallout присутствовала изначально. Помнится, нашел я как-то в пустыне разбитую тарелку... Повелитель и вся его армия об этом по сей день вспоминают. В Fallout 2 паранормальные явления тоже упоминались, но как-то вскользь, оставляя одни вопросы. Может быть, Fallout 3: Mothership Zeta даст ответы?

Мимо проходил

Какой-то таинственный сигнал появился в Пустоши! Уже не в первый раз всплывающее окно лучше всяких слухов направляет нас навстречу к новому, неизведанному, только что скачанному с просторов сети дополнению. Зеленая метка указывает в уже знакомое место - там я когда-то нашел разбитую лоханку инопланетного происхождения, там же поживился бластером и патронами к нему. Какая может быть таинственность, все тут изведано и исхожено! Но с маркером спорить бессмысленно. Путешествие к тарелке №2 началось.

С виду ничего не изменилось. Делаем два шага вперед, земля уходит из-под ног, сияет синий свет. Главный герой медленно возносится к небесам. Потом экран гаснет - вместе с сознанием спасителя Пустоши...

Просыпаемся в камере вместе с еще одной счастливицей, которая сунула нос не в свое дело. Узнаем, что пришельцы прилетели забрать разбитый корабль, а заодно прихватили всех, кто оказался рядом. Вот такая незамысловатая завязка. Никакой скрытой великой цели нет - инопланетянам откровенно наплевать, что мы в одиночку остановили Анклав и вообще спасли мир (позвольте, сколько раз уже?). Они просто хотят... что-то с нами сделать. Что-то плохое, конечно. Поэтому мы должны сбежать (неужели?)! А для этого надо всех убить. Сюжет даже не пытается... нет, неверно, сюжета просто нет. Есть набор клише и затертая до дыр история с побегом, сдобренная Fallout-тематикой и толикой юмора.

Зеленый металл отсеков

По сравнению с Point Lookout, где атмосфера, хоть и не свойственная миру, все же есть , а в основе сюжета лежит более или менее интересная история, Mothership Zeta блекл и невыразителен. Помилуйте, что еще не сказано о похищающих людей пришельцах? Девять сезонов «Секретных материалов» эту тему вычерпали до дна.

Недостаток сюжета ставит дополнение в один ряд с Operation Anchorage (хотя и там была некая подоплека). В Mothership Zeta тоже нужно лишь убивать. Поговорить с пришельцами, решить дело миром, улететь в другую галактику, сделать что-нибудь еще нельзя. Идейная основа выбора и влияния отсутствует.

Это, в принципе, не беда. Скучноватый в плане игрового процесса Operation Anchorage и без выбора оказался интересен - прежде всего тем, что показывал неизвестную войну. Не в трех строчках текста (как в Fallout 2), а вживую. Альтернативы тут и не нужны - все это уже случилось двести лет назад.

В Mothership Zeta взаимодействия временами не хватает. Корабль хранит тысячи замороженных особей, похищенных в разное время, - почему бы не разморозить всех, а потом поднять восстание? Почему нельзя спасти людей, ведь мы-то с корабля можем убежать? Декорации иной раз кажутся мертвыми, спасают только разбросанные по уровням записи допросов похищенных. Они как-то удерживают воображение, отождествляют голоса с безликими капсулами, создают внутри них людей, создают этот кусочек мира, но... этого, откровенно говоря, мало.

В пришельцев не получается верить - они будто оторваны от всего остального, хотя и выглядят достоверно, соответствуют представлениям научных фантастов 50-х годов. Все потому, наверное, что кроме них на корабле больше нет ничего интересного - вы не найдете здесь намеков на летающие блюдца из прошлых частей. Не узнаете, зачем пришельцы проводят исследования. Не получите этот огромный кусок обосновывающей информации, который подстегнет воображение. Mothership Zeta - будто отдельная комната. Нужно выйти из Пустоши, чтобы попасть в нее. Выйти совсем, оставив весь отыгрыш, жизнь и воображение по ту сторону телепортационной матрицы. С собой можно взять только вопрос «зачем все это надо?».

Создается впечатление, что разработчики не смогли сделать этот последний рывок. Потенциал дополнения огромен, но почему-то большая его часть так и осталась «заготовкой», пустым серым коридором с красными огоньками врагов...

Грамм облегчения

Инопланетные пушки, инопланетная еда, инопланетное все - по традиции игрокам вместе с дополнением завезли целый ворох нового оружия, брони и прочих предметов. И - да, немножко пищи для размышлений. Где-то умело скрыты связи инопланетян с человечеством. По уровням разбросаны свидетельства многовековой деятельности пришельцев, а похищенные могут рассказать интересные истории. Даже в коротких записях допросов можно найти отсылки, загадки и шутки... но мало. Этим словом, пожалуй, можно коротко охарактеризовать всю игру. «Мало» - сюжета, смысла, подоплеки, атмосферы, информации... И продолжительности тоже не хватает. Внимательному исследователю достанет четырех часов, а невнимательный владелец бластера Чужих справится и за два. Какой-то постыдный «прощальный подарок» получается.

А ответов не прибавилось...

Из бластера по воробьям

Mothership Zeta принесла только одну способность, зато полезную!

. Xenotech Expert

Эксперт по внеземным технологиям, что неудивительно, лучше стреляет из всех видов оружия пришельцев. К урону пришпиливаются дополнительные 20%, а вы ведь помните, что большая часть инопланетных пушек и так имеет солидные показатели повреждений. Например, бластер Чужих будет наносить не 100, а 120 очков урона (с его-то шансом на критический выстрел - это о-очень больно!), а дезинтегратор в хорошей форме откусит от врага 78 очков здоровья.

Вы тоже так хотите? Ну вот, в оружейной лаборатории есть подобие тира, где можно опробовать инопланетные пушки на земных тварюшках. Нужно лишь выпустить несколько мишеней, а убивать, если вы, скажем, сегодня склонны к милосердию, не обязательно - способность вам все равно дадут.

Это интересно: в этом тире существа, судя по всему, неисчерпаемы. Как и опыт с них. Смекаете, как тут подзаработать?

Похитители

Пришельцы - весьма опасные противники. Вспомните хотя бы знаменитый бластер, который был чуть ли не мощнейшим оружием в Fallout 1-2 (мы-то знаем, что M72 Gauss - лучше). Конечно, если бы все зеленые человечки поголовно носили вышеупомянутый бластер, стало бы невкусно и неинтересно. Поэтому наши милые инопланетные друзья пользуются разным, но все же опасным энергетическим оружием. От этого, собственно, зависит, кого и как бить.

Aliens

Рядовые матросы космического корабля чаще всего вооружены электрическими дубинками, распылителями и дезинтеграторами. Оружие ближнего боя, пусть даже инопланетное, не слишком опасно, а вот энергетический пистолет и винтовка легко отнимают у главного героя с трудом накопленное здоровье.

Высокий урон оружия пришельцы «компенсируют» хлипкими телами. Чаще всего им хватает одного выстрела даже из плазменного пистолета, но не все внеземные представители настолько тщедушны. Некоторые защищаются специальными полями-подавителями (эти же поля вы встретите в качестве барьеров), которые поглощают тем больше урона, чем выше уровень игрока. Например, на двадцатом уровне класс брони составляет 25, на двадцать пятом - уже 40, а на тридцатом - все 55. Голографическая защита работает даже лучше, чем силовая броня. Облаченных в нее пришельцев очень сложно убить - они примерно в четыре раза крепче своих обычных собратьев.

Встает вопрос - что делать с этими «толстенькими» врагами? Ответ простой - отберите хотя бы один распылитель, а потом в режиме VATS стреляйте в их оружие. Инопланетные бластеры маленькие, и их трудно удержать в руках. Без оружия пришельцы не сражаются, сразу убегают куда подальше.

Это интересно: самый шик - подобрать выбитую пушку. Тогда у противника вообще не будет шансов.

Некоторые инопланетяне относятся к игроку вполне мирно, хотя и отмечаются на радаре как враждебные. Они носят красные одежды и подкупающе безоружны. Их лучше не трогать, так как за убийство безобидных существ снижается карма. Если вы играете злым персонажем, то убивать нужно вообще всех.

Abomination

Эта в прямом смысле слове мерзопакость - помесь людей и инопланетян. Зеленые человечки в своем научном рвении не щадят ни себя, ни других, вот только цели их исследований не всегда ясны. Если эти твари созданы из чистого интереса, почему их так много? А если как боевые единицы, то, извините, затея явно провалилась - зверюги враждебны не только игроку, но и самим пришельцам.

Abomination не представляют особой угрозы. Они сражаются только в ближнем бою, а когда вы их встретите, все отобранное снаряжение уже будет в карманах героя. Двустволка из Point Lookout или пушка «Тесла» с легкостью избавят «мерзопакостей» от страданий.

Support Drone

Механические помощники - чуть ли не самые безобидные противники на корабле пришельцев. Они созданы для обслуживания механизмов, уборки и прочих вовсе не романтичных занятий. Однако по сигналу тревоги эти верные жестянки кидаются на врагов зеленокожей нации. Оружием они обделены и проблем не доставляют.

Guardian Drone

Более опасная разновидность роботизированных войск на корабле пришельцев. Носят большую и страшную пушку, которая называется весьма банально - Drone Cannon. Однако недостаток выдумки разработчики с лихвой компенсировали огромными повреждениями, которые причиняет эта большая энергетическая рогатка.

Чтобы не превратиться в облако раскаленной плазмы, нашему постапокалиптическому мессии неплохо бы получше прицелиться и выбить страшное оружие из цепких лап механического болвана. В этом кроется большая хитрость - роботы, в отличие от людей или инопланетян, не умеют подбирать потерянную собственность. Поэтому, потеряв оружие, глупыш ринется на обидчика с кулаками. А это совсем не страшно.

Это интересно: даже внеземные роботы - все равно роботы. А эксперт по ним запросто их отключает. Если подберется достаточно близко, конечно же.

Experimental Drone

Прогресс не стоит на месте, вот и у инопланетных захватчиков вовсю идут исследования. Экспериментальных роботов можно встретить в оружейной лаборатории. Их всего два, а примечательны они тем, что оснащены новейшей пушкой Ex-B. Кроме нее, правда, они ничем не отличаются от собратьев - так же роняют оружие, так же не могут двигаться, если пальнуть по реактивной платформе, так же легко отключаются и так же легко выходят из строя. Очень уж ненадежные у пришельцев технологии.

Zap!

Оружия в Mothership Zeta поменьше, чем в прошлых дополнениях (Point Lookout, например), однако все образцы - уникальны. У них даже собственный вид боеприпасов - Alien Power Module. К сожалению, эти батарейки не подходят к бластеру, поэтому испепеляющее возмездие всему живому откладывается на неопределенный срок.

Все же коллекционеру есть чем поживиться. Кроме оружия есть еще очень примечательные образцы брони.

Alien Atomizer

Распылитель - самая распространенная пушка у инопланетян. Почти у каждого уважающего себя матроса есть этот причудливый ствол (напоминающий чем-то оружие из фильма «Поле битвы - Земля»). Встречается на каждом шагу: в карманах убитых инопланетян, в контейнерах и даже на полках.

Интересно, что этот энергетический пистолет - один из мощнейших в игре (35 - стандартный урон и 42 со способностью Xenotech Expert). Сравниться с ним может только магнум и его уникальные версии (мы не будем брать в расчет ультимативные бластеры и уникальный Novasurge - это полноценное оружие, а пистолеты - вспомогательное). Между тем зарядов для распылителя намного больше, и они встречаются чаще. С ремонтом тоже не будет проблем - запасные части всегда найдутся у Сома и Салли. А еще их можно отобрать у инопланетян в отсеке Engineering Core.

Вердикт : отличное оружие, если вы решили отправиться к звездам на начальных уровнях. В конце же почти бесполезно, так как есть более мощный бластер, «Тесла» или, на худой конец, «Гаусс».

Alien Desintegrator

Дезинтегратор - продвинутая версия распылителя. Винтовка почти вдвое мощнее пистолета, имеет 100 «патронов» в обойме (напоминает воздушки, которые тоже заряжаются сотней зарядов), перезаряжается за 3\4 секунды и стильно выглядит. Синее свечение намекает, что враг умрет очень футуристической смертью.

Дезинтеграторы - обычное оружие, которое чаще всего носят защищенные полем пришельцы. Из-за высокого урона это ружьишко очень опасно, так как ни одна плазменная винтовка даже близко не сравнится с ним по мощности. Разумно выбить такое из рук врага, а уж потом спокойно разделаться с ним.

Вердикт : одно из лучших средств убийства в игре. Нет проблем с патронами и ремонтом - чего еще желать?

Это интересно: энергетические снаряды изредка ведут себя как шаровые молнии. Сгустки самовольно летят не в перекрестье прицела, а во врага.

Captain’s Sidearm

Таким когда-то, наверное, был мой любимый бластер - чистый, блестящий и красивый. Личная пушка капитана выглядит серьезно и торжественно, трудно догадаться, что это разновидность энергетического дробовика. Выстрел из этого оружия создает шесть самостоятельных сгустков энергии, каждый из которых наносит весьма немалый урон (35 в обычном режиме и 42 со способностью Xenotech Expert).

Лучше всего этим оружием пользоваться на короткой дистанции. Подземелья и лабиринты метро - отличные полигоны для практики.

Вердикт : прекрасное оружие необычайной мощи, но стрелять из него на дальние дистанции бессмысленно.

Это баг: прибавка урона от способности Xenotech Expert для этого оружия на экране компьютера Pipboy не отображается, хотя на самом деле она есть.

Shock Baton

Электрическая погонялка для скота, инопланетный образец. Бьет больно, «радует» жертву электрическим ударом при контакте. Далека по эффективности от «шишкебаба», однако сгодится для отбивания органов всяким рейдерам и низшим пришельцам. Не требует подзарядки, хотя часто встречается именно вместе с Alien Power Module.

По-хорошему, это вообще не оружие, а всего лишь средство усмирения. Инопланетяне используют эти дубинки, чтобы вырубить жертву, но не убить ее.

Вердикт : лучше кулаков, хуже всего остального. Впрочем, выглядит стильно.

Это интересно: Shock Baton может быть отсылкой к Half-Life 2, так как очень напоминает электрические дубинки комбайна.

Electro-Supressor

Электроподавитель - уникальная версия обычной дубинки. Она может быть интересна для коллекции уже потому, что в действительности никакого отношения к электричеству не имеет. Уникальная палка наносит исключительно физические повреждения, а критический удар сбивает жертву с ног (примерно как Victory Rifle или «Гаусс»).

Интересно еще и то, что способность Xenotech Expert не увеличивает урон для этого оружия. И правда, с чего бы? Ничего особенного в ней нет - просто очень тяжелая дубина, сбивающая с ног.

Вердикт : только в коллекцию, а в бою лучше использовать распылители.

Paulson’s Revolver

Наши мольбы были услышаны! Револьвер 44-го калибра такой неуклюжий из-за огромного прицела (от которого мало толку), такой несерьезный, аляповатый... А вот пушка Полсона - воплощение ковбойской эстетики. Черный металл, удобная деревянная ручка, завораживающая форма... А еще девять одновременно вылетающих зарядов (удивительно, но факт - вместо одной вылетает сразу девять пуль), которые в сумме могут нанести до 2000 единиц урона. Такой высокий уровень повреждений позволяет с легкостью вышибать дух не только из роботов, но даже из самых бронированных инопланетян.

Из-за способности выпускать сразу девять зарядов револьвер Полсона - третье по мощности оружие в игре (Ужасный дробовик наносит 2480 единиц урона, двустволка из Point Lookout - 2400, следом идет револьвер), но получить его обычным путем нельзя. Оно не дожидается игрока где-то в укромном месте, а путешествует вместе с хозяином - Полсоном. Его вы встретите в ходе прохождения Mothership Zeta. Украсть или выбить оружие нельзя. Остается только один путь - убить владельца, благо за это не начисляют плохую карму, а ваши союзники не станут враждебны.

Вердикт : мощное и красивое оружие. Отлично смотрится вместе с одеждой Полсона. Не хватает лишь коня...

Samurai Sword

Настоящая катана для настоящего самурая... который, кстати, встретится по сюжету. Замороженный японский вояка из прошлого пойдет рубить зеленокожих только в том случае, если ему вернут его оружие - меч. Найти его можно в секторе Waste Disposal, неподалеку от шкафа с медикаментами.

Такой экзотический клинок можно просто оставить себе и обойтись без помощи Тоширо (так зовут самурая), но есть еще один вариант - отдать ему железку, а потом, после всех битв, украсть ее. Для садистов есть путь повеселей - за убийство Тоширо не выдается плохой кармы, а остальные спутники не обращают на это внимания, поэтому можно опробовать на нем какую-нибудь забавную штуку. Electro-Supressor, например...

Катана - очень неплохое оружие ближнего боя, хотя начисто проигрывает по урону «шишкебабу». Но среди настоящих мечей (не электрических или огненных) равных ей нет. К тому же она красива.

Вердикт : конечно, катана против бластера - это не очень разумно. Но зато очень внушительно.

Это баг: не убивайте Тоширо до того, как возьмете меч. Клинок просто не появится.

Это интересно: катана из Fallout 3 поразительно похожа на эбонитовый клинок из TES IV: Oblivion.

MPLX Novasurge

Этот пистолет - косвенное доказательство тому, что технологии Анклава связаны-таки с пришельцами, хотя есть вероятность, что этот образец просто стащили. Novasurge - прототип плазменного пистолета, который неизвестным образом оказался на борту корабля Zeta. Найти его можно в грузовом отсеке. Там есть сейф, закрытый на замок уровня Hard. Вскройте его - внутри найдете пистолет и пригоршню батарей к нему.

Novasurge более чем вдвое мощней обычного плазменного пистолета (84 урона), но при этом весит почти как штурмовая винтовка. Видимо, из-за тяжести конструкцию пришлось сильно упростить, а это сказалось и на мощности. От серийных образцов прототип отличается еще и повышенным потреблением энергии - он «кушает» две батарейки за раз.

Вердикт : тяжеловато, конечно, но зато очень мощно - если вы в ладах с энергетическим оружием, то этот ствол будет очень кстати. Тем более что он ремонтируется любыми плазменными пистолетами, коих в избытке.

Это интересно: MPLX мог быть создан при участии инопланетян, о чем говорит тот факт, что образец лежал в сейфе, под замком, а не где-то еще. Правда, это может говорить еще и о том, что пришельцы не знают ничего о плазме.

Cryo Grenade

Замораживающие гранаты - это что-то новенькое. Но новое - не значит эффективное. Эти леденящие душу петарды только и делают, что обездвиживают противников на несколько секунд. Очевидно, что оптимальный вариант - убить врага, а не замедлять его. И вместо охлаждения лучше всего использовать старую добрую горячую плазму.

Вердикт : бесполезно.

Это интересно: текстуры и прочее для этой гранаты уже были в Fallout 3 с самого начала. Значит, или их вырезали, или Bethesda заранее готовилась продавать кусочки сюжета за 9,99$.

Destabilizer

Дестабилизатор - это уникальная версия дезинтегратора пришельцев. Его необычность в том, что эта винтовка умеет стрелять в автоматическом режиме. К сожалению, из-за скорости выстрела ружье не успевает накопить достаточно мощности, поэтому одиночные заряды дестабилизатора почти в два раза слабее, чем у его серийного двойника.

Это оружие можно найти в оружейной лаборатории, рядом с тиром. Там же можно получить способность Xenotech Expert. Подойдите к рубежу, а потом посмотрите направо. Дестабилизатор будет лежать на нижней полке.

Вердикт : классная пушка - мощная и с синей подсветкой.

General Chase’s Overcoat

Привет из прошлого! Пришельцы стянули плащик самого генерала Чейза (с которым мы виделись в симуляции Operation Anchorage). Офицерская одежа очень неплоха - дает 20 DR, увеличивает Обаяние на 1, да еще персонаж лучше стреляет (+10 к «малым пушкам») и подбирает убедительные аргументы (+5 к красноречию). Кроме того, плащик внушителен с виду и чинится многими видами довоенной одежды.

Вердикт : красиво и эстетично, хотя не слишком защищает.

Paulson’s Outfit

Наряд Полсона добывается так же, как и его оружие, - только с трупа, но костюмчик того стоит. Сапоги со шпорами, синяя рубаха и красная бандана - Полсон, видимо, был бандитом и грабил почтальонов. А как его револьвер подходит к костюмчику - любо-дорого смотреть!

А вот в плане защиты костюм подкачал - да и чего ждать от простой тряпки? Хорошо хоть есть полезные побочные эффекты - такие же, как у плаща генерала Чейза: Обаяние +1, «малые пушки» +10 и красноречие +5.

Вердикт : из-за этих вещей стоит играть в дополнение.

Это баг: не выкидывайте шляпу Полсона. Иначе она превратится в обычную. Колдовство!

Samurai Armor

Самурайская броня Тоширо Каго тяжела, как и все железные доспехи, но волшебным образом усиливает владельца - он лучше обращается с оружием ближнего боя (+10 к соответствующему навыку), а также наносит больше урона (+10 повреждений в ближнем бою). В сочетании с катаной или «шишкебабом» получается очень серьезная альтернатива почти любому стрелковому и даже энергетическому оружию. Единственный минус - вес доспеха влияет на скорость передвижения, а это для бойца ближнего боя критично.

Получить этот защитный костюм можно с помощью воровства, но это тяжело и долго. Лучше просто убить Тоширо. Карму за это не снимают, а другие обитатели космокорабля не становятся враждебными.

Вердикт : экзотично, но тяжело. Хотя для любителей резать и рубить - лучше не придумать.

Это интересно: судя по знаку на броне, Тоширо принадлежал к клану Ода, который существовал в период Адзути-Момояма в 1568-1603 году.

Winterized Medic Armor

Еще один привет из прошлого - похищенные из Анкориджа медики. Полевые врачи в те годы снабжались специальными бронекостюмами, которые по каким-то причинам улучшают эффективность любого лечения (+10 к медицине). Однако в остальном эта броня мало чем отличается от обычной боевой, поэтому никакого интереса не представляет.

Вердикт : неплохо на начальных этапах, но если вы были в Питте, то ценность резко снижается.

Эпопея дополнений закончилась - Mothership Zeta был пятым и последним. Fallout 3 можно считать законченным - теперь за дело возьмутся поклонники. Точнее, они уже взялись, но теперь им не будут мешать все новые баги, исправления и бесчисленные смены версий. До Fallout: New Vegas еще долго, а значит, настало время последить за любительскими разработками - они частенько оказываются на голову лучше оригинала.

Любопытство не порок

В записи №15 некто, представляющийся сенатором США, угрожает пришельцам, если они его не отпустят, обрушить на их головы всю военную мощь страны. В конце записи он говорит: «The U.S. doesn’t bargain with aliens», то есть «Соединенные Штаты не торгуются с пришельцами». Джордж Буш-младший, помнится, нечто подобное заявлял относительно США и переговоров с террористами.

В записи №17 некто выдает информацию о составе армии США. Еще он говорит, что на дежурстве постоянно стоят тридцать восемь межконтинентальных баллистических ракет, а потом... выдает коды доступа. Уж не пришельцы ли стали причиной войны?

В записи №24 притаилась отсылка к фильму Destroy All Humans!. Вместо человеческого голоса на пленке мычание - пришельцы похитили корову и решили ее допросить. Это вряд ли был брамин, так как очевидно, что инопланетяне похищают людей не первую сотню лет (упоминается 1697 год), поэтому они не могли спутать брамина с человеком даже в темноте спиной к окну. А вот с коровой недоразумение могло и выйти.

Запись №25 - прямая отсылка сразу к двум сериям «Сумеречной зоны». Первая называется To Serve Man (здесь игра слов: «служить человеку» и «приготовить человека»), а вторая - People Are Alike All Over. Обладатель голоса на пленке сначала предполагает, что его съедят (первая серия), а потом сообщает, что, скорее всего, его посадят в какой-нибудь зоопарк (вторая серия). Интересно, какая перспектива его огорчала больше?

Если не надеть скафандр в комнате декомпрессии, ваша голова взорвется. В жизни такого не случается, так что это, скорее всего, бурный привет малобюджетным фантастическим фильмам.

Не ходите, дети, в космос погулять. А если уж вышли, не пересекайте границу магнитного поля, иначе вас оторвет от корпуса корабля и унесет к звездам. Романтично, но смертельно.

После уничтожения генераторов «Луч смерти»... все равно стреляет. Скорее всего, где-то схоронился запасной источник энергии.

Бой в космосе - возможная отсылка к серии Star Trek. Очень уж сражения похожи.

Люди могут есть инопланетную еду, причем без неприятных последствий, что говорит о сходстве метаболизмов.

Единственная сохранившаяся детская роболошадь спрятана на корабле пришельцев.

Замедленный и проигранный наоборот сигнал SOS от разведывательного корабля превращается в... речь. Голос говорит: «Пришелец никогда не был живым». Это правда - тело просто объект, его нельзя воскресить даже крамольно, через консоль. Кроме того, если помните, во множестве фильмов в разбившихся кораблях находили только мертвых пришельцев.

В конце дополнения игрок становится капитаном космического корабля. Fallout 2 и Highwayman стыдливо краснеют и отворачиваются.

Из «Луча смерти» можно пальнуть по Земле, но увидеть последствия взрыва вредные разработчики не дают. Луч попадает куда-то в район Онтарио, что в Канаде, воронка достигает солидных 550 километров в диаметре.

1 2 Все

11 Августа 2009 6423 0

На ваш Pip-Boy поступил странный сигнал. Вам нужно наведаться на его источник. Ой, черт! Вас похищают пришельцы! Они вас вскрыли! АААА!!! В экране белеет и вы оказываетесь в комнате с другой заключеной - Сома. Она, в отличие от вас, одета и укомлектована. Вы же - раздеты до гола. У нее есть план побега: вы должны подраться, чтобы привлечь охрану. Мочите ее! А она вас. Когда подойдут пришельцы, то набейте им морды за то, что они захватили вас в плен. Вооружаемся электро-дубинкой и вперед на волю! Можно собирать записи, пытаться освободить людей, но большинство из них просто напросто сошли с ума. Но девочка одна поможет вам пробраться дальше. Для этого нужно лишь взорвать специальные штуки, включив три охладителя и ударяя по ним из электродубинки. Когда вы ее освободите, то благодаря ней сможете продолжить свой путь по кораблю. За дверью в комнате справа будут лежать все ваши вещи. Берем их и идем в инженерный отсек. По пути туда Салли будет давать вам множества подсказок, как можно проще пробраться к инженерному отсеку. Можете следовать им, а можете тупо идти напролом. Когда доберетесь до инженерного отсека, то Салли огорчится, увидев отсутствие лифта, который она видела здесь раньше. Но она нашла другой путь, следуйте за ней.

Освободив людей из криогенной заморозки, вы можете поговорить с каждым из них. Один из них - космонавт. К сожалению он мертв. Второй присутствовал на операции Анкоридж, где вы возможно побывали в соответствующем дополнении. Третий - герой вестернов. А четвертый - (удивляйтесь!) китайский самурай! (!!!) Теперь когда скафандр у вас, вам нужно будет уничтожить три генератора: конвейера, ангара и крио-лаборатории. Когда покончите с этим, то вам следует надеть на себя скафандр и отправиться в открытый космос, чтобы активировать возможность телепортации! Когда вы активируете три панели, что есть на поверхности корабля, то этот самый телепорт будет активирован! Идем в центр корабля, который теперь начал светиться и направляемся на верхний корабль.

Теперь вам надо активировать телепорт инженерного отсека. Когда ваши друзья телепортуруются к вам, то можете идти дальше. Вы увидите комнату, где на полу ваша планета. Все восхитятся видом, а Салли придется открывать вам дверь. А в то время смертоносный луч ударил по земле! Вероятно это предупреждение. Идем дальше. О, черт! И этот телепорт сломан! Вам придется идти дальше самому (уж лучше, чем тащить всех за собой) и деактивировать луч смерти. Уничтожать их не так уж и сложно. Сначала активируете правую панель, затем ОДИН раз левую. Потом идете к одной из активировавших частей луча и активируйте охлаждатели, что уничтожат данную часть. И так несколько раз. Затем вас следует проникнуть на мостик на корабле чужих. Там вам следует сразиться с капитаном корабля. После победы к вам подойдет ваша команда. Только самурая не будет. Теперь вам предстоит сражение с кораблем пришельцев. Встаньте напротив корабля и слева от вас будет панель мощности, а прямо перед вами кнопка "Пуск". Прямо перед вами будет расположено состояние вражеского корабля. Вам нужно делать в точности да наоборот. После нескольких выстрелов вы будете атакованы. И вскоре к вам на помощь придет китайский самурай. Продолжаем сражение! После победы корабль достанется вам. Вы станете его капитаном! Но вы также можете вернуться обратно в столичную пустошь! Телепорт находится в комнате капитана. Всё! Дополнение пройдено. Можете изучать корабль в поисках интересного и необычного!

Сейчас вы получите сообщение непонятного содержания на пип-бой. Выходите, чтобы выяснить, откуда он поступил. Но только сделаете пару шагов, будете похищены пришельцами, которые начнут над вами эксперименты, но всего не увидите, только белую пелену на экране. Откроете глаза в комнате, в которой будет находиться еще одна похищенная Сома. Только она будет в одежде, а вы - без. В дальнейшем прохождении Fallout 3: Mothership Zeta вам нужно поговорить с ней и обсудить план побега. Сейчас вам предстоит отвлечь охранников, но только сначала убейте собеседницу, а потом расправьтесь с инопланетянами. Советую уничтожать их в режиме V.A.T.S., чтобы деактивировать их защитное поле сливового цвета, а потом стрелять по рукам и ногам. Не нужно забывать постоянно заходить в "дугу", чтобы пополнить запас здоровья и боевой арсенал.

Подберите электро-дубинку и перемещайтесь к выходу. По пути можете подобрать разбросанные повсюду записи, попытаться освободить людей, которые еще не успели съехать с катушек. Проходите в помещение, справа от вас и освободите, которая поможет вам выбраться. Чтобы ее освободить, вам нужно подойти к специальным устройствам и активируйте три охладителя с помощью электро-дубинки. После того как она окажется на свободе, вместе перемещайтесь по кораблю инопланетян. Оказавшись в комнате, посмотрите в правую сторону и найдите одежду, которая была на вас. Одевшись, проходите в технический отсек.

Вам не будет скучно, потому что всю дорогу Салли будет постоянно подсказывать вам, в том числе укажет самый короткий путь к инженерному отсеку. Вы можете прислушаться ее советов или просто идти напролом. В дальнейшем прохождении Fallout 3: Mothership Zeta вы окажетесь в отсеке, только Салли скажет, что тут раньше был лифт, а сейчас его нет. Она немного подумает и скажет, знает другую дорогу. Проходите за ней.

Среди звезд

Оказавшись в помещении, в котором с помощью криогенной заморозки были заморожены люди, начните их размораживать, а потом пообщайтесь с ними. Выяснится, что один из освобожденных - космонавт, однако он уже мертвый. Про второго размороженного узнаете, что он был участником операции Анкоридж. Третий человек герой вестернов, а четвертый - самурай. Теперь необходимо отправиться на поиски скафандра. Как только его скафандр, нужно будет вывести из строя три генератора. Чтобы их найти, перемещайтесь сначала в ангар, потом в конвейере, и не забудьте деактивировать генератор, находящийся в этой лаборатории. После того как уничтожите их, облачайтесь в скафандр и выходите в открытый космос. Вы сможете активировать телепорт, только снаружи корабля. Там находятся три панели, которые нужно активировать. Потом перемещайтесь в центр летательного аппарата, который теперь сияет разноцветным свечением.

Галактики оказалось недостаточно

Необходимо включить телепорт, находящийся в инженерном отсеке. В тот момент, когда друзья присоединятся к вам, телепортировавшись, вместе с ними можете перемещаться дальше. Добравшись до комнаты, на полу которой увидите свою планету, подождите, пока Салли откроет дверь. Только будьте осторожны, потому что сейчас увидите, как смертоносный луч ударит по матушке-земле. В дальнейшем прохождении Fallout 3: Mothership Zeta не нужно стоять на месте, двигайтесь далее. Окажется, что телепорт сломан и вам нужно будет двигаться вперед в гордом одиночестве. Проходите прямо по коридору к лестнице, спуститесь по ней и дойдите к очередной лестнице, чтобы подняться по ней. Вы увидите маркер, по которому нужно проходить, чтобы добраться к экспериментальной лаборатории. Потом проходите по коридору, никуда не сворачивая, и сломайте генератор. После того как пройдете в сектор биологических исследований, заберитесь вверх по лестнице, таким образом, окажетесь в комнате управления.

Теперь в прохождении Fallout 3: Mothership Zeta основной целью будет деактивировать луч смерти. Стоит отметить, что это несложное задание. Просто приведите в действие панель ту, что с правой стороны, а потом ту, что с левой. Затем нужно подойти к одной из активированный частей смертоносного луча и активировать охладители, с помощью которых будет уничтожена часть луча. Проделайте эти действия несколько раз.

После того как выведете из строя лучи, пробирайтесь на капитанский мостик, чтобы убить командующего кораблем. Как только противник будет уничтожен, ваша команда присоединится к вам. Стоит отметить, что среди них не будет самурая. Будьте готовы к тому, что в дальнейшем прохождении Fallout 3: Mothership Zeta вам нужно будет отбить атаку вражеского корабля. Встаньте напротив воздушного судна и с левой стороны отыщите панель мощности. На ней вы увидите кнопки: с помощью той, что расположена с правой стороны, можно развернуть лазер, с помощью левой - активировать все генераторы, дальняя кнопка может привести в действие лазер. После того как все генераторы будут уничтожены, луч смерти автоматически отключится. Если присмотритесь вперед, то увидите кнопку "Пуск". После проделанного, перемещайтесь в жилые комнаты и следуйте за маркером, попутно расправляясь с пришельцами.

Сейчас на горизонте появится вражеский корабль. Перед собой увидите все характеристики корабля пришельцев. Советую применить распределитель энергии следующим образом: активируйте защиту, после того как противник начнет обстрел, ответьте ему тем же. Воюйте с врагами и ждите, пока к вам присоединится самурай, и вместе с ним продолжайте уничтожать неприятелей. Победив оппонентов, в свое распоряжение получите вражеское судно и сможете им управлять. Если хотите переместиться к телепорту, то проходите в комнату капитана. На этом прохождение дополнения Fallout 3: Mothership Zeta считается завершенным. Но вы можете еще оставаться на этом воздушном судне и обыскать его, а вдруг найдете что-то интересное.