Фскн россии. сотрудники фскн. сокращение фскн. Фскн: история, структура, принципы работы Служба по наркоконтролю как называется

В соответствии с Указом Президента РФ «Вопросы Федеральной службы Российской Федераций по контролю за оборотом наркотиков» ФСКН России возглавляет директор в ранге федерального министра, назначенный на должность Президентом РФ. В ФСКН России введены должности четырех заместителей директора, назначаемых на должность Президентом РФ, и 10 департаментов по основным направлениям деятельности. Общая численность сотрудников центрального аппарата определена в количестве 1400 единиц. Структура ФСКН России включает следующие подразделения:

    ФСКН России - центральный аппарат;

    региональные управления по федеральным округам;

    управления в субъектах РФ;

    организации и подразделения, обеспечивающие деятельностьсистемы ФСКН России

ФСКН России (центральный аппарат) состоит из следующих департаментов: организационно-региональной деятельности; оперативно-розыскной; межведомственной и информационной; следственного департамента; международно-правовой деятельности; кадрового обеспечения; оперативного обеспечения; специального и криминалистического обеспечения; тылового обеспечения; административного аппарата.

В состав департаментов входят управления с учетом характера его деятельности. Так, в департамент организационно-региональной деятельности входят семь управлений по числу федеральных округов и организационно-инспекторское управление; в оперативно-розыскной - три управления: по противодействию наркопреступности, подрыву экономических основ наркопреступности, контролю за легальным оборотом наркотиков - и отдел дознаний и административной практики.

  1. Организация деятельности фскн

ФСКН России возглавляет директор Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.

Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФСКН России задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Директор организует работу ФСКН России и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.

Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации.

Количество заместителей директора устанавливается Президентом Российской Федерации.

Директор:

    устанавливает полномочия своих заместителей, распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия других должностных лиц органов наркоконтроля по решению ими оперативных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции ФСКН России;

    информирует Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации о реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

    представляет ФСКН России в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными органами, а также с компетентными органами иностранных государств, международными и иными организациями;

    разрабатывает и вносит в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложения об изменении штатной численности органов наркоконтроля, их финансировании и материально-техническом обеспечении;

    утверждает в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда структуру центрального аппарата и штатное расписание ФСКН России, ее территориальных органов, организаций и подразделений, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий год ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

    утверждает положение о коллегии ФСКН России;

    образует коллегии в территориальных органах и утверждает их состав;

    утверждает уставы организаций, входящих в систему ФСКН России, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с ними в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    издает нормативные правовые акты ФСКН России, организует проверку их исполнения;

    отменяет противоречащие законодательству Российской Федерации акты, изданные руководителями органов наркоконтроля;

    вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и предложения, касающиеся совершенствования законодательства Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

    вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской Федерации предложения об утверждении членов коллегии ФСКН России, не входящих в ее состав по должности;

    вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации предложения о включении должностей в перечень должностей высшего начальствующего состава органов наркоконтроля, а также о назначении сотрудников органов наркоконтроля на должности высшего начальствующего состава и о присвоении им высших специальных званий;

    утверждает в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах установленной штатной численности перечень должностей в центральном аппарате ФСКН России, кроме должностей высшего начальствующего состава, а также перечень должностей, замещаемых лицами младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов наркоконтроля, и соответствующих этим должностям специальных званий;

    определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок приема на службу (работу), испытания при приеме на службу, назначения на должности в органы наркоконтроля, заключения контрактов о службе, освобождения от должностей, увольнения со службы (работы) в указанных органах, а также приостанавливает службу в них; увольняет со службы (работы) сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов наркоконтроля, а также назначает на должности и освобождает от должностей указанных лиц, за исключением лиц, замещающих должности высшего начальствующего состава;

    организует в органах наркоконтроля защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

    определяет перечень (номенклатуру) должностей в системе органов наркоконтроля, назначение на которые и освобождение от которых осуществляют заместители директора и руководители территориальных органов;

    определяет порядок применения действительных и условных наименований в органах наркоконтроля, присваивает в установленном порядке условные наименования;

    присваивает сотрудникам органов наркоконтроля специальные звания до полковника полиции включительно;

    присваивает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, классные чины федеральным государственным служащим органов наркоконтроля;

    вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации представления о награждении государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов наркоконтроля, лиц, оказывающих содействие указанным органам в решении возложенных на них задач, а также об объявлении им благодарности Президента Российской Федерации;

    учреждает ведомственные награды (медали, нагрудные знаки, почетные грамоты) для награждения сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов наркоконтроля, а также лиц, оказывающих содействие указанным органам в решении возложенных на них задач, утверждает положения об этих наградах и их описания;

    награждает именным огнестрельным и холодным оружием в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также ведомственными наградами, ценными подарками или денежными премиями;

    определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок и условия выплат сотрудникам, федеральным государственным служащим и работникам органов наркоконтроля надбавок и вознаграждений, устанавливает другие дополнительные выплаты в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание органов наркоконтроля;

    решает вопросы поощрения сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов наркоконтроля и применения к ним мер дисциплинарного взыскания;

    принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о продлении срока службы отдельных сотрудников органов наркоконтроля, достигших предельного возраста пребывания на службе, за исключением сотрудников, состоящих на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных званий высшего начальствующего состава;

    прикомандировывает сотрудников органов наркоконтроля к федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, государственным органам, а также организациям в порядке и на условиях, установленных Президентом Российской Федерации;

    принимает решения о приеме делегаций компетентных органов иностранных государств и направлении делегаций ФСКН России в иностранные государства в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание органов наркоконтроля;

    решает в установленном законодательством Российской Федерации порядке вопросы, связанные с командированием сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов наркоконтроля за рубеж;

    решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в ФСКН России;

    определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок передачи органами наркоконтроля оперативной информации и специальных технических изделий компетентным органам иностранных государств;

    распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации финансовыми средствами, выделяемыми из федерального бюджета на содержание органов наркоконтроля;

    утверждает в соответствии с актами Правительства Российской Федерации нормы положенности боевого ручного стрелкового оружия, патронов к нему, холодного оружия и боеприпасов, средств связи и защиты, специальной техники и специальных средств, вспомогательного оборудования и аппаратуры, материально-технических и транспортных средств для органов наркоконтроля;

    утверждает номенклатуру специальной техники и материальных средств, в отношении которых ФСКН России осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов, заключению, оплате, контролю и учету выполнения государственных контрактов по государственному оборонному заказу;

    определяет нормы и порядок расходования финансовых средств на проведение мероприятий, связанных с осуществлением органами наркоконтроля оперативно-разыскной деятельности;

    распоряжается материально-техническими средствами ФСКН России и принимает решения о списании и (или) реализации в установленном законодательством Российской Федерации порядке излишних, неиспользуемых, устаревших и пришедших в негодность материально-технических средств;

    утверждает в соответствии с законодательством Российской Федерации сметную документацию на капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов органов наркоконтроля;

    определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок проведения служебных проверок в органах наркоконтроля;

    решает вопросы, связанные с предоставлением жилых помещений из служебного жилищного фонда ФСКН России;

    осуществляет руководство деятельностью Государственного антинаркотического комитета;

    осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ФСКН России образуется коллегия в составе директора ФСКН России (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, а также других лиц.

Состав коллегии ФСКН России (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом Российской Федерации.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФСКН России, ее территориальных органов, а также организаций и подразделений, созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на ФСКН России, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

ФСКН России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, в том числе валютные, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе прохождения учебной практики в отделе дознания регионального Управления по Алтайскому краю ФСКН г. Рубцовска лично присутствовал при допросе потерпевшего, обвиняемого, свидетелей, убедиться в их эффективности и законности, изучить процедуру допроса. Все следственные действия протоколируются. Протокол следственного действия составляется в ходе следственного действия или непосредственно после его окончания.

Организационно-структурное совершенствование системы управления органами внутренних дел является постоянным, непрекращающимся процессом, что объясняется меняющейся оперативной обстановкой в нашей стране и видоизменением задач, ставящимися перед органами внутренних дел. Такой процесс является объективным не только для органов внутренних дел, но и для всех социальных систем, испытывающих воздействие со стороны объективных факторов, постоянно меняющихся как по содержанию, так и по своему влиянию на системы. В свете Концепции развития и совершенствования деятельности Федеральной службы по контролю за оборотом наркотоков Российской Федерации можно отметить, что отдельные направления совершенствования деятельности управления уже к настоящему моменту значительно изменены. Такой вывод можно сделать, в частности, о нормативно-правовом обеспечении, совершенствованию организационно-управленческой сферы.

На основании пройденной учебной практики можно сделать вывод о том, что усвоение теоретического материала по вопросам дознания, уголовного и уголовно-процессуального законодательства в целом проходит более полно и объемно, если есть возможность реально при прохождении практики лично увидеть его применение.

Общее впечатление от пройденной учебной практики – положительное. Считаю, что цель проделанной работы – углубление и расширение теоретических знаний, получение практического опыта – выполнена.

Цель оз­на­ко­ми­тель­ной прак­ти­ки – дать бу­ду­щим юри­стам четкое пред­став­ле­ние о том, как стро­ят­ся и ка­кие вы­пол­ня­ют функ­ции правоохра­ни­тель­ные ор­га­ны, как они взаи­мо­дей­ст­ву­ют друг с дру­гом, ины­ми го­су­дар­ст­вен­ны­ми и об­ще­ст­вен­ны­ми ор­га­ни­за­ция­ми, ка­ко­во их со­ци­аль­ное пред­на­зна­че­ние – достигнута в полной мере. Знания, приобретенные в процессе практической деятельности, несомненно, будут, необходимы для будущих юристов.

1 июня 2016 года в России была полностью расформирована Федеральная Служба по Контролю за Наркотиками (ФСКН), которая с 2003 года была основным государственным органом в России отвечающим за реализацию государственной наркополитики. Об этом 5 апреля 2016 года Президент России Владимир Путин подписал соответствующий указ , которым упразднил ФСКН и передал штатную численность службы в органы МВД. Процес организационно-штатных мероприятий по присоединению ведомств к МВД завершился 1 июня 2016 года.

Теперь основная часть правоохранительной деятельности по вопросам борьбы с незаконным оборотом наркотиков в стратене обороте будет осуществляться полицией в структуре МВД, как это и было до создания ФСКН в марте 2003 года. Для координации этого процесса в структуре МВД было создано Главное Управление по контролю за оборотом наркотиков в РФ . На региональном уровне штат сотрудников наркополиции формировался за счет бывших работников ФСКН , а в Москве перешли на работу в управление по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД Москвы почти 80% бывших сотрудников Московского УФСКН. Парралельно над раскрытием и расследованием наркопреступлений работают подразделения ФСБ и Федеральной таможенной службы, но доля наркопреступлений за этими службами традиционно невелика.

Олег Зыков, президент общероссийского благотворительного Фонда "Российский благотворительный фонд "Нет алкоголизму и наркомании" назвал одной из причин закрытия ведомства “аппаратные игры в ближнем окружении Президента”. Напомним, что Экс-главу ФСКН Виктора Иванова называют весьма близким знакомым Владимира Путина. По информации Эхо Москвы , выходец из КГБ, в мэрии Петербурга Виктор Иванов курировал правоохранительные органы. Позже Иванов занимал высокие посты в ФСБ, а в двухтысячных был помощником президента.

Однако высокий статус не помог Иванову удержать свое ведомство на плаву, ведь критические заявления в адрес Госнаркоконтроля от представителей общественных организаций звучали и ранее. Еще в 2014 году Зыков заявил Росбалту о том, что ФСКН нужно ликвидировать . По мнению эксперта, ФСКН в своей деятельности дублировала правоохранительные функции по контролю за наркотиками, которые должны исполнять сотрудники специального подразделения МВД, а также паралельно занималась деятельностью, связанной с профилактической направленностью, которая формально тоже закреплена за ФСКН. "А сегодняшняя конструкция, когда ФСКН и свои главные функции (связанные с наркотрафиком и так далее) выполняет достаточно скверно, и не справляется с выполнением различных профилактических программ, абсолютно неэффективна. Именно искусственное сочетание разных несовместимых функций приводит к тому, что все они выполняются скверно", - заключил тогда Зыков.

Главной причиной закрытия ведомства российские эксперты считают его крайнюю неэффективность. Алексей Курманаевский, российский активист Сети ЕСЛУН считает, что Путину стало нерентабельно содержать такой большой и неэффективный аппарат. «ФСКН потребляла около 35 миллиардов рублей в год, имея при этом крайне низкий КПД с точки зрения выполнения своей прямой обязанности - изъятия наиболее опасных наркотиков из незаконного оборота. К примеру героина изымали менее 1%.” – утверждает Михаил Голиченко, эксперт Канадской правовой сети по ВИЧ/СПИДУ. Кроме того, служба попала под общий процес реформирования силовых ведомоств и в условиях экономии государственного бюджета была полностью расформирована вместе с Федеральной миграционной службой.

Все опрошенные эксперты единодушны в том, что после расформирования Федеральной службы за этот короткий период после фактического закрытия службы на местах репрессивные практики направленные на наркопотребителей мало изменились. «Ничего не изменилось. Мы выходим каждый день на улице и сталкиваемся с теми же практиками фабрикации дел и подкидывания [наркотиков]”, - говорит Максим Малышев, координатор социальной работы фонда Андрея Рылькова .

Несмотря на это, в долгосрочной перспективе закрытие ФСКН можло считать положительным шагом для российской наркополитики, считает Михаил Голиченко. В апреле 2016 года он писал о том, что ликвидация Службы, основным профилем которой было преследовать за наркотики, сократит уровень репрессий. "Это хорошая новость для бюджета России. Помимо непосредственного бюджета Службы более 30 миллиардов рублей в год, бестолковые преследования, направленные в основном против потребителей наркотиков, существенно нагружали судебную систему и систему исполнения наказаний." - считает Голиченко.

Однозначные выводы по поводу закрытия ведомства давать еще рано, но одной из возможных последствий может стать сокращение колличества людей, употребляищих наркотики, которые попадают за решетку, прогнозирует Голиченко. в подтверждение своих слов, эксперт наводит статистику МВД, согласно которой за январь-июнь 2016 зарегистрировано около 103 тыс наркопреступлений, что на 17% меньше аналогичного отчетного периода в 2015 году. Однако, эти данные также могут свидетельствовать о длительном процессе расформирования структур ФСКН за период с апреля по июнь 2016 года и соответствующем снижении показателей работы в этой сфере. Так Константин Вилков, руководитель движения «Псков - город без наркотиков», заявил , что ликвидация Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков усугубила ситуацию в Псковском регионе, а председатель Свердловского облсуда Александр Дементьев констатировал , что ликвидации Госнаркоконтроля привела к снижению числа наказанных наркоторговцев на 20%.

Кроме того Михаил Голиченко уверен в том, что закрытие ФСКН сможет помочь улучшить репутацию России на международном уровне в сфере международного сотрудничества по вопросам о наркотиках. “С самого начала своей деятельности, а особенно с приходом Иванова, ФСКН обладала значительной независимостью в вопросах международного сотрудничества, благодаря чему могла интенсивно транслировать причудливую наркополитику РФ на международный уровень, например касательно перспектив внедрения заместительной терапии в России ”, - считает Голиченко.

Курманаевский также рассказывает, что за все годы работы Виктор Иванов очень активно пытался взять под свой контроль систему реалибитационных центров в России, продвигал вопросы профилактики, его ведомство контролировало процедуры сертификации ребцентров и других НКО работающих в сфере наркологии. Иванов делал заявления о необходимости привлечения больших объемов финансирования в национальную программу реабилитации. Иванов и его ведомство также тесно сотрудничали с крупными организациями, такими как “Здоровая страна”, пытаясь, по мнению Курманаевского, создать единую монополизированную систему коммерческих ребцентров, но привлечь на это огромные бюджетные средства. Так в 2013 году Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков намеревалась подключить к борьбе с наркоманией частные реабилитационные центры и запросила на эти цели 180 миллиардов рублей . Курманаевский отмечает, что с уходом Иванова эта активность значительно снизилась.

В этой связи Голиченко заключает, что за годы своего существования ФСКН неоднократно оправдывала прилипшую к ней "погремуху ГосКомДурь ”, а с упразднением этого органа можно рассчитывать на появление надежды на восстановление положительного имиджа правоохранительных органов по вопросам наркотиков в России.

Указ Президента РФ от 28 июля 2004 г. N 976
"Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков"

10 октября 2005 г., 31 августа 2006 г., 24 сентября 2007 г., 11 января, 26 марта, 16 июня, 10 сентября, 23 октября 2008 г., 19 мая, 6 августа 2009 г., 14 мая 2010 г., 2, 27 января, 5 сентября 2011 г., 5 мая, 16 июля, 10 августа, 14 октября 2012 г., 14 августа, 21 декабря 2013 г., 10 июля 2014 г., 20 января, 13 августа 2015 г.

В целях реализации государственной политики в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в области противодействия их незаконному обороту постановляю:

1. Переименовать Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

Установить, что Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков является правопреемником Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

3. Установить, что Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков возглавляет директор в ранге федерального министра.

Разрешить иметь в Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков пять заместителей директора, в том числе одного первого заместителя директора, одного статс-секретаря - заместителя директора, одного заместителя директора - руководителя аппарата Государственного антинаркотического комитета и одного заместителя директора - руководителя Оперативно-разыскного департамента, а также 10 департаментов по основным направлениям деятельности и аппарат Государственного антинаркотического комитета.

Образовать в Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков коллегию в количестве 20 человек.

5. Установить, что:

сотрудники Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков до завершения организационно-штатных мероприятий продолжают исполнение служебных обязанностей по ранее замещаемым должностям;

сотрудники и федеральные государственные служащие Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков приравниваются по условиям оплаты труда к соответствующим категориям сотрудников и федеральных государственных служащих федеральных министерств;

прикомандирование сотрудников Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков к федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, государственным органам и организациям осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации;

порядок и условия прикомандирования сотрудников Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков к международным организациям в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также порядок и условия выплаты им денежного довольствия определяются директором Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

6. Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок:

привести свои акты в соответствие с настоящим Указом;

представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом.

7. Директору Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в 3-месячный срок:

осуществить реорганизацию Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в соответствии с настоящим Указом;

представить в пределах установленной компетенции предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом.

9. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 6 июня 2003 г. N 624 "Вопросы Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 23, ст. 2198).

10. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль

Положение
о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков
(утв. Указом Президента РФ от 28 июля 2004 г. N 976)

С изменениями и дополнениями от:

26 марта, 10 сентября, 23 октября 2008 г., 19 мая, 6 августа 2009 г., 14 мая 2010 г., 2, 27 января 2011 г., 5 мая, 10 августа, 14 октября 2012 г., 21 декабря 2013 г., 10 июля 2014 г., 20 января, 13 августа 2015 г.

I. Общие положения

1. Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.

ФСКН России специально уполномочена на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.

2. Руководство деятельностью ФСКН России осуществляет Президент Российской Федерации.

3. Основными задачами ФСКН России являются:

2) выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, которые отнесены законодательством Российской Федерации соответственно к подследственности либо к компетенции органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля);

3) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления:

в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия их незаконному обороту;

6) осуществление в соответствии с международными договорами Российской Федерации взаимодействия и информационного обмена с международными организациями и компетентными органами иностранных государств в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также представление интересов Российской Федерации по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в международных организациях.

4. ФСКН России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

5. ФСКН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в ее систему региональные управления ФСКН России, управления (отделы) ФСКН России по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы), межрайонные, городские (районные) органы наркоконтроля, входящие в структуру территориальных органов, а также через организации и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на ФСКН России.

6. ФСКН России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

8. ФСКН России осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по организации исполнения законодательства

2) осуществляет разработку и реализацию государственных программ, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации:

в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия их незаконному обороту;

в области реабилитации (за исключением медицинской) и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;

5) информирует Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и по их поручению федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации о реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

6) выявляет условия, способствующие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, и в пределах своей компетенции организует меры, направленные на их устранение;

7) осуществляет оперативно-разыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) организует и осуществляет розыск лиц, которые обвиняются или подозреваются в совершении преступлений, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к подследственности органов наркоконтроля, и скрылись от органов предварительного расследования или суда либо местонахождение которых неизвестно;

9) производит дознание и предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к подследственности органов наркоконтроля;

10) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях;

12) осуществляет в установленной сфере деятельности выдачу разрешений, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

13) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации хранение, перевозку и уничтожение конфискованных или изъятых из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ;

14) осуществляет контроль за соблюдением порядка уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ;

15) осуществляет в пределах своей компетенции противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных в результате совершения преступлений, отнесенных законодательством Российской Федерации к подследственности органов наркоконтроля;

16) согласовывает порядок хранения временно не используемых инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ;

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 10 июля 2014 г. N 507 пункт 8 дополнен подпунктом 16.1

16.1) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;

17) получает, обрабатывает, анализирует и использует в пределах своей компетенции информацию о положении дел в области незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, незаконного оборота таких средств, веществ и их прекурсоров, а также в области реабилитации (за исключением медицинской) и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;

19) создает и использует информационные системы и банки данных в установленной сфере деятельности, ведет криминалистические учеты, осуществляет справочно-информационное обеспечение органов наркоконтроля;

20) устанавливает в соответствии с существующими стандартами единые требования к организации делопроизводства в системе органов наркоконтроля, организует хранение и использование оперативных, следственных, архивных и других материалов, а также определяет перечень дел оперативного учета, порядок их ведения;

22) осуществляет в соответствии с международными договорами Российской Федерации взаимодействие и информационный обмен с международными организациями и компетентными органами иностранных государств по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

24) обеспечивает собственную безопасность органов наркоконтроля;

25) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов наркоконтроля, лиц, оказывающих содействие этим органам, участников уголовного судопроизводства по делам о преступлениях, отнесенных к подследственности органов наркоконтроля, и их близких, на жизнь, здоровье, честь и достоинство, а также на имущество которых совершаются преступные посягательства;

26) организует и проводит научные исследования по вопросам обеспечения контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, противодействия незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ, незаконному обороту таких средств, веществ и их прекурсоров, а также по вопросам реабилитации (за исключением медицинской) и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;

27) проводит в соответствии с законодательством Российской Федерации криминалистические и другие экспертизы и исследования;

28) разрабатывает, изготавливает, приобретает и использует специальные технические средства в соответствии с законодательством Российской Федерации об оперативно-разыскной деятельности;

29) осуществляет меры по соблюдению правил оборота оружия в системе органов наркоконтроля в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 20 января 2015 г. N 26 пункт 8 настоящего Положения дополнен подпунктом 30.1

30.1) осуществляет закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

31) участвует в разработке технических требований к создаваемым вооружению и специальной технике;

32) организует и осуществляет шифровальные работы в органах наркоконтроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;

33) осуществляет меры по обеспечению в органах наркоконтроля защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в том числе меры, связанные с допуском сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов наркоконтроля к указанным сведениям, а также с приемом граждан на службу в органы наркоконтроля;

34) осуществляет кадровое обеспечение органов наркоконтроля, организует подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации кадров, а также подготовку в установленном порядке кадров для соответствующих органов иностранных государств;

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 21 декабря 2013 г. N 940 пункт 8 настоящего Положения дополнен подпунктом 34.1

34.1) обеспечивает разработку примерных программ подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре;

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 21 декабря 2013 г. N 940 пункт 8 настоящего Положения дополнен подпунктом 34.2

34.2) учреждает именные стипендии , определяет размеры и условия выплаты таких стипендий;

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 21 декабря 2013 г. N 940 пункт 8 настоящего Положения дополнен подпунктом 34.3

34.3) устанавливает:

перечень дополнительных вступительных испытаний и условия зачисления в федеральные государственные образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении ФСКН России, обучение в которых связано с поступлением на государственную службу и наличием у граждан допуска к сведениям, составляющим государственную тайну;

квалификационные требования к специальной профессиональной подготовке выпускников федеральных государственных образовательных организаций, находящихся в ведении ФСКН России;

порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам, реализуемым в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных образовательных организациях, находящихся в ведении ФСКН России;

особенности реализации прав в сфере образования обучающихся, педагогических работников, замещающих должности федеральной государственной службы в федеральных государственных образовательных организациях, находящихся в ведении ФСКН России;

порядок и условия приема в федеральные государственные организации, осуществляющие образовательную деятельность и находящиеся в ведении ФСКН России, в том числе перечень дополнительных вступительных испытаний при приеме в указанные организации;

порядок отчисления из федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении ФСКН России, порядок восстановления в таких организациях, а также порядок перевода обучающихся из одной федеральной государственной организации, осуществляющей образовательную деятельность и находящейся в ведении ФСКН России, в другую такую организацию;

порядок и сроки проведения аттестации руководителей и кандидатов на должности руководителей образовательных организаций, находящихся в ведении ФСКН России;

особенности организации и осуществления образовательной, методической и научной (научно-исследовательской) деятельности в области подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, а также деятельности федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении ФСКН России;

квоту целевого приема в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и находящиеся в ведении ФСКН России, для получения высшего образования в объеме установленных на очередной год контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по каждому уровню высшего образования, каждой специальности и каждому направлению подготовки;

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 21 декабря 2013 г. N 940 пункт 8 настоящего Положения дополнен подпунктом 34.4

34.4) разрабатывает и утверждает примерные основные программы профессионального обучения, примерные дополнительные профессиональные программы в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, по которым осуществляется профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование в интересах ФСКН России;

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 21 декабря 2013 г. N 940 пункт 8 настоящего Положения дополнен подпунктом 34.5

34.5) определяет перечень информации о деятельности федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении ФСКН России, для размещения в открытых информационно- телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте ФСКН России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также порядок размещения этой информации;

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 21 декабря 2013 г. N 940 пункт 8 настоящего Положения дополнен подпунктом 34.6

34.6) организует подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка путем реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ и основных программ профессионального обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении ФСКН России;

35) организует мобилизационную подготовку и обеспечивает мобилизационную готовность в органах наркоконтроля;

36) осуществляет в пределах своей компетенции меры по обеспечению режима чрезвычайного и военного положения;

37) организует и осуществляет во взаимодействии с Минобороны России в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, воинский учет сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов наркоконтроля, пребывающих в запасе;

38) организует выполнение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации;

39) осуществляет материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов наркоконтроля;

40) принимает меры по улучшению жилищных условий сотрудников, федеральных государственных служащих органов наркоконтроля, лиц, уволенных со службы в органах наркоконтроля с правом на пенсию, и членов их семей, а также работников в период их трудовой деятельности в органах наркоконтроля, в том числе посредством участия в жилищном строительстве;

41) арендует жилые помещения и общежития для временного проживания сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов наркоконтроля и членов их семей; осуществляет содержание и эксплуатацию административных зданий и служебного жилищного фонда;

42) выступает в качестве государственного заказчика, обладающего необходимыми средствами и полномочиями: для заключения государственных контрактов на выполнение подрядных строительных и проектно-изыскательских работ, связанных со строительством и ремонтом объектов непроизводственного характера, которые предназначены для удовлетворения потребностей организаций ФСКН России, и финансируемых за счет средств федерального бюджета и иных средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации; для сопровождения инвестиционного процесса и приемки в эксплуатацию указанных объектов; для капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов органов наркоконтроля, а также для жилищного строительства;

43) использует имеющуюся материально-техническую базу для организации общественного питания и социально-бытового обслуживания сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов наркоконтроля;

44) организует медицинское обеспечение оперативно-служебной деятельности органов наркоконтроля, медицинскую реабилитацию сотрудников органов наркоконтроля, санаторно-курортное обеспечение, обеспечение лекарственными средствами сотрудников, федеральных государственных служащих органов наркоконтроля, лиц, уволенных со службы в органах наркоконтроля с правом на пенсию, и членов их семей, а также работников в период их трудовой деятельности в органах наркоконтроля;

45) организует и осуществляет деятельность в области пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в органах наркоконтроля, и членов их семей в порядке и по нормам, которые установлены Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей";

46) взаимодействует со средствами массовой информации и организует редакционно-издательскую деятельность в целях выполнения задач, возложенных на органы наркоконтроля;

47) осуществляет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 26 марта 2008 г. N 403 пункт 8 настоящего Положения дополнен подпунктом 47.1

47.1) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Государственного антинаркотического комитета;

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 10 сентября 2008 г. N 1338 пункт 8 настоящего Положения дополнен подпунктом 47.2

47.2) планирует, организует и контролирует воспитательную работу и морально-психологическое обеспечение служебной деятельности в органах наркоконтроля;

48) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

9. ФСКН России в целях реализации своих полномочий имеет право:

1) вносить на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, о противодействии их незаконному обороту, а также о реабилитации (за исключением медицинской) и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;

2) координировать деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по организации исполнения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, о противодействии их незаконному обороту, а также о реабилитации (за исключением медицинской) и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;

3) запрашивать и получать от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности документы, справочные и иные материалы, необходимые для решения задач, возложенных на ФСКН России;

7) заключать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации межведомственного характера в целях решения задач, возложенных на органы наркоконтроля;

8) направлять в порядке , установленном Президентом Российской Федерации, официальных представителей ФСКН России в иностранные государства;

9) издавать индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

10) использовать в целях зашифровки личности сотрудников, ведомственной принадлежности подразделений и организаций, помещений и транспортных средств органов наркоконтроля, а также личности граждан, оказывающих содействие указанным органам на конфиденциальной основе, документы других федеральных органов исполнительной власти и организаций;

12) создавать, реорганизовывать и упразднять в соответствии с законодательством Российской Федерации территориальные органы, а также подразделения, созданные для решения задач, возложенных на ФСКН России;

13) утверждать положения (типовые положения) о структурных подразделениях ФСКН России и ее территориальных органах;

14) иметь наградной и подарочный фонды, в том числе фонды огнестрельного и холодного оружия, для награждения сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов наркоконтроля, а также лиц, оказывающих содействие указанным органам в решении возложенных на них задач;

15) образовывать координационные, консультативные экспертные и совещательные органы (советы , комиссии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

10. ФСКН России на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

11. ФСКН России возглавляет директор Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее - директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.

Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФСКН России задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Директор организует работу ФСКН России и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.

Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации.

Количество заместителей директора устанавливается Президентом Российской Федерации.

12. Директор:

1) устанавливает полномочия своих заместителей, распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия других должностных лиц органов наркоконтроля по решению ими оперативных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции ФСКН России;

2) информирует Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации о реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

3) представляет ФСКН России в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными органами, а также с компетентными органами иностранных государств, международными и иными организациями;

4) разрабатывает и вносит в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложения об изменении штатной численности органов наркоконтроля, их финансировании и материально-техническом обеспечении;

5) утверждает в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда структуру центрального аппарата и штатное расписание ФСКН России, ее территориальных органов, организаций и подразделений, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий год ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

6) утверждает положение о коллегии ФСКН России;

7) образует коллегии в территориальных органах и утверждает их состав;

8) утверждает уставы организаций, входящих в систему ФСКН России, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с ними в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) издает нормативные правовые акты ФСКН России, организует проверку их исполнения;

10) отменяет противоречащие законодательству Российской Федерации акты, изданные руководителями органов наркоконтроля;

11) вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и предложения, касающиеся совершенствования законодательства Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

12) вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской Федерации предложения об утверждении членов коллегии ФСКН России, не входящих в ее состав по должности;

13) вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации предложения о включении должностей в перечень должностей высшего начальствующего состава органов наркоконтроля, а также о назначении сотрудников органов наркоконтроля на должности высшего начальствующего состава и о присвоении им высших специальных званий;

14) утверждает в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах установленной штатной численности перечень должностей в центральном аппарате ФСКН России, кроме должностей высшего начальствующего состава, а также перечень должностей, замещаемых лицами младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов наркоконтроля, и соответствующих этим должностям специальных званий;

15) определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок приема на службу (работу), испытания при приеме на службу, назначения на должности в органы наркоконтроля, заключения контрактов о службе, освобождения от должностей, увольнения со службы (работы) в указанных органах, а также приостанавливает службу в них; увольняет со службы (работы) сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов наркоконтроля, а также назначает на должности и освобождает от должностей указанных лиц, за исключением лиц, замещающих должности высшего начальствующего состава;

16) организует в органах наркоконтроля защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

17) определяет перечень (номенклатуру) должностей в системе органов наркоконтроля, назначение на которые и освобождение от которых осуществляют заместители директора и руководители территориальных органов;

18) определяет порядок применения действительных и условных наименований в органах наркоконтроля, присваивает в установленном порядке условные наименования;

19) присваивает сотрудникам органов наркоконтроля специальные звания до полковника полиции включительно;

20) присваивает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, классные чины федеральным государственным служащим органов наркоконтроля;

21) вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации представления о награждении государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов наркоконтроля, лиц, оказывающих содействие указанным органам в решении возложенных на них задач, а также об объявлении им благодарности Президента Российской Федерации;

22) учреждает ведомственные награды (медали, нагрудные знаки, почетные грамоты) для награждения сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов наркоконтроля, а также лиц, оказывающих содействие указанным органам в решении возложенных на них задач, утверждает положения об этих наградах и их описания;

23) награждает именным огнестрельным и холодным оружием в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также ведомственными наградами, ценными подарками или денежными премиями;

24) определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок и условия выплаты сотрудникам, федеральным государственным служащим и работникам органов наркоконтроля надбавок и вознаграждений, устанавливает другие дополнительные выплаты в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание органов наркоконтроля;

25) решает вопросы поощрения сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов наркоконтроля и применения к ним мер дисциплинарного взыскания;

26) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о продлении срока службы отдельных сотрудников органов наркоконтроля, достигших предельного возраста пребывания на службе, за исключением сотрудников, состоящих на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных званий высшего начальствующего состава;

27) прикомандировывает сотрудников органов наркоконтроля к федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, государственным органам, а также организациям в порядке и на условиях, установленных Президентом Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 5 мая 2012 г. N 581 пункт 12 настоящего Положения дополнен подпунктом 27.1

27.1) прикомандировывает сотрудников органов наркоконтроля к международным организациям в соответствии с международными договорами Российской Федерации, определяет порядок и условия выплаты им денежного довольствия;

28) принимает решения о приеме делегаций компетентных органов иностранных государств и направлении делегаций ФСКН России в иностранные государства в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание органов наркоконтроля;

29) решает в установленном законодательством Российской Федерации порядке вопросы, связанные с командированием сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов наркоконтроля за рубеж;

30) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в ФСКН России;

31) определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок передачи органами наркоконтроля оперативной информации и специальных технических изделий компетентным органам иностранных государств;

32) распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации финансовыми средствами, выделяемыми из федерального бюджета на содержание органов наркоконтроля;

33) утверждает в соответствии с актами Правительства Российской Федерации нормы положенности боевого ручного стрелкового оружия, патронов к нему, холодного оружия и боеприпасов, средств связи и защиты, специальной техники и специальных средств, вспомогательного оборудования и аппаратуры, материально-технических и транспортных средств для органов наркоконтроля;

34) определяет нормы и порядок расходования финансовых средств на проведение мероприятий, связанных с осуществлением органами наркоконтроля оперативно-разыскной деятельности;

35) распоряжается материально-техническими средствами ФСКН России и принимает решения о списании и (или) реализации в установленном законодательством Российской Федерации порядке излишних, неиспользуемых, устаревших и пришедших в негодность материально-технических средств;

36) утверждает в соответствии с законодательством Российской Федерации сметную документацию на капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов органов наркоконтроля;

37) определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок коллегии ФСКН России (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом Российской Федерации.

14. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФСКН России, ее территориальных органов, а также организаций и подразделений, созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на ФСКН России, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

15. ФСКН России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, в том числе валютные, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Местонахождение ФСКН России - г. Москва.

Звучат идеи о более радикальных мерах в борьбе с наркоманией - наказании за употребление.

ФСКН и миграционная служба были ликвидированы как самостоятельные федеральные службы указом президента в апреле 2016 года, их функции переданы МВД . Правительство РФ ранее распорядилось завершить ликвидационные мероприятия по упразднению ведомств до 1 июля 2017 года, позднее этот срок был продлен до 1 октября.

В министерстве здравоохранения РИА Новости сообщили, что статистические данные свидетельствуют о снижении первичной заболеваемостью наркологическими расстройствами. В 2016 году этот показатель снизился на 17,1%, составив 156,7 случая на 100 тысяч населения (против 189,1 случая в 2015 году). Снижается также распространенность наркологических расстройств: этот показатель в прошлом году уменьшился на 9,3% в сравнении с 2015 годом (1642,3 случая на 100 тысяч населения против 1811,1 случая). В то же время увеличиваются значения показателей долгосрочных ремиссий среди всех пациентов наркологического профиля, отметили в Минздраве.

Активное взаимодействие

Как сообщил РИА Новости главный нарколог Минздрава РФ Евгений Брюн, за год с момента ликвидации ФСКН число наркоманов в стране немного снизилось. Это, по его словам, стало возможным благодаря межведомственному взаимодействию.

Как рассказал специалист Минздрава, за прошедший год была запущена программа тестирования учащихся на наркотики, в целом ситуация стабилизируется. «Мы тестируем и выявляем учащихся, которые потребляют наркотики, проводим там профилактические мероприятия с этими ребятами, это основное. А количество наркоманов в стране немножко снизилось, поэтому мы считаем, что ситуация стабилизируется», - сообщил Брюн.

По его словам, сложно определить, с чем связана эта тенденция, но стоит отметить активные действия всех заинтересованных ведомств: государство активно работает над решением проблемы, профилактикой наркомании занимаются не только МВД, но и другие ведомства - и образование, и здравоохранение; это дает свои результаты, отметил собеседник агентства.

"Полиция лучше ловит, врачи лучше выявляют, образование тоже занимается выявлением и образовательными программами. То есть общими усилиями просвещаем семьи, родителей, это тоже дает свои результаты. Сказать, что какое-то одно ведомство в приоритете, наверное, невозможно, это такая проблема, которая может быть решена только всеми - и гражданским обществом, и государством в активном взаимодействии. Тогда получаются результаты", - отметил Брюн.

Он уточнил, что сейчас запущена программа по выявлению злоупотребляющих алкоголем и наркотиками среди пациентов обычных соматических больниц.

"Мы выявляем до 15% лиц, которые имеют соматические заболевания, там кардиологические, гастроэнтерологические, пульмонологические. Эти 15% связаны со злоупотреблением алкоголем или наркотиками. Так что такую программу мы начали… она будет расширяться на амбулаторные поликлиники по раннему выявлению злоупотребляющих алкоголем, табаком и наркотиками. Так что такая программа начата, и она развивается", - рассказал нарколог.

Как рассказали РИА Новости в Минздраве, межведомственное взаимодействие по вопросам контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров осуществляется в рамках деятельности Государственного антинаркотического комитета и межведомственных рабочих групп.

"Следует отметить, что в настоящее время продолжается интеграция на уровне междисциплинарных взаимоотношений специалистов наркологического профиля со специалистами других медицинских направлений, которая является важной частью системы профилактики наркологических расстройств и в той или иной степени связанных с ними заболеваний и состояний", - уточнили в Минздраве.

В ведомстве отмечают перспективность организации и активного поддержания совместной деятельности наркологической службы и службы медицинской профилактики.

Система помощи наркозависимым в России

Вопрос эффективности

Мнения парламентариев об эффективности борьбы с наркотиками за прошедший с момента ликвидации ФСКН год при этом разошлись. Так, глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев ("Единая Россия") заявил, что работа по борьбе с наркотиками в РФ после ликвидации ФСКН ведется весьма эффективно.

"Работа осуществляется весьма эффективно. Для полиции борьба с незаконным наркооборотом - традиционно одно из самых главных направлений, поэтому они как работали, так и работают. Я не вижу негативных последствий после реформы, которая произошла. Ситуация хуже не стала. Мы наблюдаем задержание виновных и изъятие наркотиков, а это главное", - рассказал Пискарев РИА Новости, добавив, что для более детального анализа ситуации необходимо запросить соответствующую статистику в МВД.

"Ликвидация наркоконтроля негативно сказалась на борьбе с наркотиками. К сожалению, у МВД слишком много направлений работы, и борьба с наркотиками, к сожалению, для них приоритетом не является. Есть более серьезные, по их мнению, группы преступлений, которыми надо заниматься. Самое главное - сократился штат людей «на земле», оперативных работников, которые занимаются борьбой с наркотиками, выявлением распространителей этой заразы", - заявил Емельянов агентству; со слов парламентария, число оперативных сотрудников в некоторых городах РФ сократилось в три раза.

Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая подчеркнула, что борьба с наркопреступностью - это комплексная государственная политика. «Каждое ведомство в пределах компетенции обязательно должно повышать эффективность своей работы в борьбе с наркопреступностью, исходя из понимания особой опасности этих преступлений и важности защиты общественной и государственной безопасности, защиты молодого поколения, против которого прежде всего обращено наркотическое оружие преступников», - сказала Яровая РИА Новости.

При этом политик отметила, что наркомания является мировой проблемой, в борьбе с которой Россия выступает инициатором многих решений. «Россия выступила инициатором очень многих международных решений и настаивает на создании антитеррористической коалиции, потому что наркобизнес - это в том числе и источник финансирования терроризма», - сказала она.

Яровая также напомнила, что в комплексную государственную политику, которая является составной частью стратегии нацбезопасности, входят инициативы в рамках Группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ), а также решения на законодательном уровне. В частности, пояснила она, такие, как установление пожизненного лишения свободы за производство и сбыт наркотиков, процедура отнесения новых веществ в список психотропных и наркотических, обязательное наркотестирование для ряда профессий и освобождение от ответственности при условии прохождения лечения, меры реабилитации и ресоциализации наркозависимых.

Радикальные меры и новая ФСКН

Вместе с тем некоторые депутаты говорят о необходимости обратиться к радикальным мерам вплоть до введения ответственности за употребление запрещенных веществ. Например, Емельянов полагает, что необходимо вновь учредить специальный орган по борьбе с наркотиками. «Я считаю, что ликвидация ФСКН была ошибкой… Я бы вернул специализированный орган по борьбе с наркотиками, безусловно», - заявил он.

При этом депутат не исключил необходимости обратиться к таким радикальным мерам по борьбе с наркотиками, как «ужесточение наказания», введение наказания за употребление наркотиков, «потому что профилактика не очень работает».

"Самое главное - это усиление ответственности за пропаганду употребления наркотиков", - заявил парламентарий. Емельянов пояснил, что сейчас «сплошь и рядом на молодежных каналах можно слышать, что наркомания - это излечимо», что легкие наркотики - «это не страшно, что привыкание не возникает» и так далее. Депутат уверен, что за такую «пропаганду наркотиков, за снижение неприятия наркотиков тоже должна быть ответственность».

Тем не менее в ближайшее время вряд ли стоит ждать соответствующие законопроекты. «Мы их обсуждаем на экспертном уровне, но дело в том, что есть серьезное лобби, которое противостоит принятию таких мер, к сожалению. Под предлогами гуманности и так далее. Хотя по сути это не гуманность, а лоббирование интересов наркотического лобби», - сказал депутат, отвечая на вопрос о том, стоит ли ожидать соответствующие законопроекты в ближайшее время.

Как показал недавний опрос ВЦИОМ , проведенный в преддверии международного дня борьбы с наркотиками, свыше трёх четвертей россиян (78%) одобряют идею введения уголовного наказания за употребление наркотиков. Подавляющее большинство россиян (93%) также высказались против свободной продажи любых наркотических веществ; но каждый десятый респондент в возрасте 18-34 лет, как и 14% жителей столичных городов, по данным ВЦИОМ, допускает легализацию «лёгких» наркотиков. Более половины (52%) участников опроса отметили увеличение доли наркозависимых в последние годы, при этом наши сограждане склонны считать наркоманию скорее не общественной, а реальной болезнью, которая нуждается в лечении.

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) являлась федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту. 5 апреля 2016 года Указом Президента Российской Федерации ФСКН России упразднена, а её функции и полномочия переданы в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации с июня 2016 года, образовав объединённое Главное управление по контролю за оборотом наркотиков МВД России. Ликвидационная комиссия ФСКН России продолжит работу до 1 октября 2017 года

«Темы»

«Руководство ФСКН России»

«Новости»

Путин назначил руководителей антинаркотического и миграционного главков МВД

Новые должности получили генерал-майора полиции Андрей Храпов и полковник внутренней службы Ольга Кириллова

Москва. 13 апреля. INTERFAX.RU — Президент России Владимир Путин подписал указы о назначении начальников Главных управлений МВД по вопросам миграции и по контролю за оборотом наркотиков, сообщает в среду пресс-служба Кремля.

Полковник внутренней службы Ольга Кириллова назначена начальником Главного управления по вопросам миграции, генерал-майор полиции Андрей Храпов — начальником Главного управления по контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Российской Федерации.

5 апреля президент Владимир Путин подписал указ об упразднении ФСКН и ФМС и передаче их функции в МВД.

7 апреля официальный представитель МВД России Ирина Волк сообщила, что в министерстве назначили кураторов подразделений, созданных на базе ФСКН и ФМС.
источник: http://www.interfax.ru/russia/503535




Объявлен конкурс детского рисунка «ФСКН России: 10 лет на страже будущего»

11 марта 2013 г. исполнится 10 лет со дня образования Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. В преддверии 10 годовщины образования органов наркоконтроля Управление ФСКН России по
Самарской области объявляет конкурс детского рисунка «ФСКН России: 10 лет на страже будущего».
ссылка: http://samaratoday.ru/news/102247

Глава ФСКН России: Визы для граждан ЦА — пещерная норма

«Я противник введения визового режима для въезжающих в Россию из стран Центральной Азии. Это, на мой взгляд, пещерная норма», — заявил на пресс-конференции в Москве директор Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) Виктор Иванов.
ссылка: http://www.vb.kg/doc/212918_glava

Афганистан раскритиковал главу ФСКН Иванова: Россия мало помогает в борьбе с наркоугрозой

Заместитель министра по борьбе с наркотиками ИРА Ибрахим Азхар
прокомментировал информационному агентству «Пажвак» недавние
высказывания главы ФСКН России Виктора Иванова о том, что за 11 лет
пребывания контингента НАТО в Афганистане производство наркотиков и
площади, занятые под посевы наркокультур, только увеличились.
«Они делают подобные громкие заявления для поддержания своего авторитета
и доверия к ним… Такие заявления делались и ранее, но ни к какому
успеху не привели. Спрос на афганские наркотики в России чрезвычайно
велик, но русские не проделали основополагающую работу для
противодействия этому явлению», - цитирует чиновника РИА «Новости».
ссылка: http://www.gazeta.ru/politics/news/2013/01/20/n_2715037.shtml

Брифинг заместителя директора ФСКН России Николая Цветкова

Брифинг
заместителя директора ФСКН России Николая Цветкова по итогам круглого
стола на тему: «Государственная межведомственная программа «Комплексная
реабилитация и ресоциализация потребителей наркотических средств и
психотропных веществ» пройдет в пятницу.
ссылка: http://spb.ria.ru/press_center/20130111/501222843.html

УФСКН: У НАС КОРРУПЦИИ НЕТ!

В
Управлении ФСКН России по Забайкальскому краю меры по борьбе с
коррупционными проявлениями являются приоритетными и находятся под
постоянным под личным контролем, еженедельно данные вопросы обсуждаются
на оперативных совещаниях, вносятся коррективы в планы работ оперативных
подразделений
ссылка: http://www.zabinfo.ru

В Управлении ФСКН России по Воронежской области подвели итоги работы за 2012 год

Управлением
ФСКН России по Воронежской области в 2012 году выявлено 806
преступлений, что на 18 больше, чем в 2011 году. Из них преступлений,
связанных со сбытом наркотических средств – 404, тяжких и особо тяжких —
613. К административной ответственности привлечены 705 человек.
ссылка: http://www.voronezh-media.ru/news_out.php?rzd2=news&id=39144

В Управлении ФСКН РФ по РМ наградили призёров конкурса среди СМИ

В УФСКН РФ по РМ состоялась церемония награждения лауреатов
республиканского конкурса творческих работ, направленных на профилактику
наркомании, среди редакций электронных, печатных средств массовой
информации, рекламных агентств. Конкурс ежегодно проводится Управлением
наркоконтроля совместно с Министерством печати и информации республики.
ссылка: